Информация о мерах социальной поддержки населения на жилищно-коммунальные услуги гражданам льготных категорий федерального уровня

         

          Законом Российской Федерации от 29.06.2015 года № 176-ФЗ внесены  изменения в части предоставления мер социальной поддержки некоторым гражданам льготных категорий за жилищно-коммунальные услуги в ряд законов Российской Федерации:

         1) гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС  (Закон  Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") предоставляется  компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

 

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

         2)инвалидам Великой Отечественной войны (статья 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

         платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

         взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

         платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

         оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.

          Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

         3)участникам Великой Отечественной войны (статья 15 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

         платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

         взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;

         платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

         оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке.

         Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

         4) ветеранам боевых действий  (статья 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") предоставляется  компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

         платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

         взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

          Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

         5) гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»  (статья 18 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

         платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;

         взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей лиц, указанных в настоящей статье, совместно с ними проживающим;

         платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

         платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

         оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом лиц, указанных в настоящей статье, производится в первоочередном порядке.

         Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

6).Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (статья 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

        платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения.

7) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (статья 17  Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

(часть тринадцатая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

         8) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (статья 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

         платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

         взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

         платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

         оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

         Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

      Данными законами предусмотрено, что Формы предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

     В связи с данными изменениями, Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 августа 2015 года № 259 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, нормы жилого помещения и нормативы потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки данным категориям граждан.

                                                        

 Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 21 августа 2015 г. N 259



                                                  Порядок
предоставления отдельным категориям граждан мер социальной  поддержки   по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Алтай, за счет субвенций из федерального бюджета.

2. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации (далее - компенсация):

а) гражданам, меры социальной поддержки которых установлены:

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

б) гражданам, меры социальной поддержки которых установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

в) гражданам, меры социальной поддержки которых установлены статьями 14, 15, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

г) гражданам, меры социальной поддержки которых установлены статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

3. Назначение и выплата компенсации осуществляется по адресу, где получатель компенсации зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания и осуществляет платежи за жилое помещение и коммунальные услуги.

Назначение и выплата компенсации по месту пребывания на территории Республики Алтай производится при условии неполучения ее по месту жительства.

4. Для назначения компенсации гражданину необходимо лично представить в бюджетное учреждение Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждение) либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства:

а) заявление о назначении компенсации (далее также - заявление) с указанием паспортных данных, адреса фактического проживания, номера лицевого счета в кредитной организации, банковской пластиковой карты или указанием получения компенсации через организации федеральной почтовой связи;

б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина и подтверждающего его регистрацию по месту жительства или месту пребывания (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии);

в) копию документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии).

5. Для назначения компенсации нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (далее - нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий) в Учреждение или в МФЦ представляются следующие документы, подтверждающие факт нахождения членов семьи на иждивении гражданина:

а) копии свидетельства о рождении или паспорта (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии) - для несовершеннолетних членов семьи;

б) справки об обучении в образовательной организации - для лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;

в) справки о прохождении военной службы по призыву - для призывников срочной службы.

6. Гражданин вправе представить по собственной инициативе следующие документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

а) справку о получении пенсии по старости для лиц, достигших пенсионного возраста - в случае назначения компенсации лицам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

б) справку о неполучении компенсации по месту жительства (при реализации права на меры социальной поддержки по месту пребывания), в случае переезда - с предыдущего места жительства;

в) страховой номер индивидуального лицевого счета (сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС).

7. В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, документы запрашиваются Учреждением или МФЦ (в случае первоначального представления документов в МФЦ) в рамках межведомственного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса о представлении информации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе) в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.

Учреждение или МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком.

8. Документы, предусмотренные пунктами 4-6 настоящего Порядка, могут быть представлены в Учреждение или в МФЦ гражданином лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

При направлении документов, указанных в пунктах 4-6 настоящего Порядка, почтовым направлением, документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий. При этом днем обращения за выплатой компенсации считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.

9. МФЦ направляет документы заявителя в Учреждение для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:

а) на следующий рабочий день после дня приема документов - в случае, если не требуется направления запроса документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия;

б) в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на направленный запрос - в случае, если необходимо направление запроса документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия.

10. При наличии у гражданина права на получение компенсации на оплату одной и той же жилищно-коммунальной услуги по нескольким основаниям, компенсация предоставляется Учреждением по одному основанию по его выбору на основании письменного заявления.

11. Решение о назначении компенсации по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, либо об отказе в назначении компенсации по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, принимается Учреждением в течение 10 дней со дня подачи гражданином заявления и документов, указанных в пунктах 4 и 5настоящего Порядка либо со дня поступления указанных документов от МФЦ.

Учреждение при назначении компенсации проверяет подлинность представленных гражданином документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении компенсации являются:

а) отсутствие у заявителя права на получение компенсации;

б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, непредставление нетрудоспособным членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.

13. Основаниями для принятия решения о назначении компенсации являются:

а) наличие у заявителя права на получение компенсации;

б) представление заявителями документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, представление нетрудоспособным членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.

14. Компенсация назначается с месяца обращения гражданина в Учреждение или МФЦ по месту жительства (месту пребывания) с:

заявлением о назначении компенсации и документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка;

заявлением о назначении компенсации и документами, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка - нетрудоспособному члену семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий.

При совместном проживании двух и более граждан, имеющих право на получение компенсации, назначение и выплата компенсации производится каждому из них.

Если в семье проживают несколько получателей компенсации и один из членов семьи имеет право на получение меры социальной поддержки с учетом всех членов семьи, проживающих с ним, то этому члену семьи предоставляется компенсация с учетом вычета компенсаций, получаемых индивидуально другими членами семьи, являющимися получателями указанных мер социальной поддержки.

Если для предоставления компенсации необходимо наличие документов иного лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных.

Суммы компенсации, излишне выплаченные гражданину, подлежат зачету при расчете суммы компенсации на последующий период.

Компенсация, начисленная гражданину и не полученная им при жизни, в том числе начисленная за месяц наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компенсация за месяц, в котором наступила смерть получателя, выплачивается в полном размере.

15. Расчет компенсации производится организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - поставщики услуг) в пределах норм жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению и нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и приложению N 4 к настоящему Постановлению.

Учреждения заключают с поставщиками услуг Договор о взаимодействии по предоставлению сведений, необходимых для расчета и перечисления компенсации (далее - Договор).

16. Учреждения на основании ведомостей, полученных от поставщиков услуг в рамках Договора, перечисляют гражданам компенсации на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином кредитных организациях личные счета или через организации федеральной почтовой связи. Связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет источников финансирования компенсаций.

Компенсация перечисляется гражданам по мере поступления средств, после оплаты гражданами жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме в сроки, установленные частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

17. В целях соблюдения законности Учреждение осуществляет выборочную проверку правильности расчета компенсаций поставщиками услуг.

18. Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов, являющихся основанием для назначения компенсации, а также за необходимость извещать Учреждение об изменениях состава семьи, места жительства, площади занимаемого помещения, льготного основания и других обстоятельствах, влекущих изменение размера компенсации или утрату права на ее получение, возлагается на заявителя в течение 14 дней с момента наступления указанных обстоятельств с представлением документов, подтверждающих указанные изменения.

В случае неизвещения об изменениях состава семьи, места жительства, площади жилого помещения и других обстоятельствах, влекущих изменение размера компенсации или утрату права на ее получение, повлекшего за собой переплату денежных средств, Учреждением производится удержание излишне выплаченной суммы компенсации с заявителя в размере не свыше 20 процентов либо суммы, причитающейся заявителю при каждой последующей выплате компенсации, либо заработной платы заявителя в соответствии с требованиями трудового законодательства.

В случае наступления обстоятельств, влияющих на размер компенсации, перерасчет компенсации производится поставщиком услуги с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления сведений.

19. При наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг более двух месяцев выплата компенсации приостанавливается до полного погашения задолженности либо в случае заключения соглашения о погашении задолженности с поставщиками услуг в случае отсутствия разовой возможности погашения долга.

Предоставление компенсации возобновляется с месяца погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при подтверждении ее погашения и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению в случае отсутствия разовой возможности погашения долга.

За месяцы неуплаты производится перерасчет, если задолженность образовалась по уважительной причине (стационарное лечение получателя компенсации или членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, сокращение, стихийные бедствия и иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденной соответствующим документом (медицинской выпиской, свидетельством о смерти, справкой работодателя о наличии задолженности по заработной плате, о сокращении, справкой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

20. Учреждения в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений, представляют в Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай отчеты о расходовании выделенных им средств на финансирование мер социальной поддержки.

21. Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай представляет в Министерство финансов Республики Алтай отчет о расходовании средств по форме и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Республики Алтай от 27 марта 2012 года N 43-п "О формах и сроках предоставления отчетов о расходах, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий Российской Федерации".

22. Контроль за целевым использованием выделяемых средств возлагается на Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

 

 

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 21 августа 2015 г. N 259

 

                                                            Нормы
жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

 

Нормативная площадь жилого помещения:

Нормы жилой площади

на одного человека для лиц, проживающих в общежитиях

9 кв. метров

на одного человека для семьи, состоящей из трех и более человек

18 кв. метров

на одиноко проживающего человека

33 кв. метра

на семью из двух человек

42 кв. метра

 

                                                                

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 21 августа 2015 г. N 259

 

                                                             Нормативы
потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки                                                                                        отдельным категориям граждан

 

N п/п

Наименование коммунальной услуги

Нормативы потребления

1.

Электроэнергия (электрическая энергия) на одного получателя компенсации:

 

 

с газовыми плитами

50 кВт. час/месяц

 

с плитами на твердом топливе

50 кВт. час/месяц

 

с электроплитами

90 кВт. час/месяц

2.

Отопление на 1 кв. метр жилой площади для многоквартирных домов или жилых домов исходя из этажности при отсутствии приборов учета тепловой энергии (для населения, проживающего на территории местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (Кош-Агачский и Улаганский районы):

Норматив потребления теплоэнергии увеличивается в 1,4 раза

 

многоквартирные дома или жилые дома до 1999 года постройки включительно

 

 

одноэтажные

0,0247 Гкал/кв. метр в месяц

 

двухэтажные

0,0229 Гкал/кв. метр в месяц

 

трех-, четырехэтажные

0,0144 Гкал/кв. метр в месяц

 

пяти-, девятиэтажные

0,0125 Гкал/кв. метр в месяц

 

многоквартирные дома или жилые дома после 1999 года постройки

 

 

одноэтажные

0,0168 Гкал/кв. метр в месяц

 

двухэтажные

0,0141 Гкал/кв. метр в месяц

 

трехэтажные

0,0139 Гкал/кв. метр в месяц

 

четырех-, пятиэтажные

0,0120 Гкал/кв. метр в месяц

 

шести-, семиэтажные

0,0112 Гкал/кв. метр в месяц

 

восьми-, девятиэтажные

0,0107 Гкал/кв. метр в месяц

 

десятиэтажные

0,0101 Гкал/кв. метр в месяц

3.

Горячее водоснабжение в многоквартирных домах или жилых домах на одного получателя денежной компенсации:

 

 

с ваннами

2,8 куб. м (0,2425 Гкал)

 

без ванн

2,04 куб. м (0,1236 Гкал)

 

без ванн и душа

1,61 куб. м (0,09757 Гкал)

 

неканализированных

1,08 куб. м (0,06545 Гкал)

4.

Холодное водоснабжение:

 

 

в домах с газовыми водонагревателями

5,7 куб. м с чел./мес.

 

в домах с ваннами и горячим водоснабжением

4,2 куб. м с чел./мес.

 

в домах с ваннами и без горячего водоснабжения

3,9 куб. м с чел./мес.

 

в домах без ванн с горячим водоснабжением

3,3 куб. м с чел./мес.

 

в домах без ванн и без горячего водоснабжения

3 куб. м с чел./мес.

 

в домах с горячим водоснабжением без унитазов

2,5 куб. м с чел./мес.

 

в домах без душа, ванн и горячего водоснабжения

2,25 куб. м с чел./мес.

 

в домах без унитазов, ванн и горячего водоснабжения

1,8 куб. м с чел./мес.

 

в домах с общим водозаборным краном

0,6 куб. м с чел./мес.

 

подвоз воды

0,9 куб. м с чел./мес.

5.

Водоотведение:

 

 

в домах с газовыми водонагревателями

5,70 куб. м с чел./мес.

 

в домах с ваннами и горячим водоснабжением

7,0 куб. м с чел./мес.

 

в домах с ваннами и без горячего водоснабжения

3,9 куб. м с чел./мес.

 

в домах без ванн и без горячего водоснабжения

3 куб. м с чел./мес.

 

в домах без ванн с горячим водоснабжением

5,34 куб. м с чел./мес.

 

в домах с горячим водоснабжением без унитазов

4,11 куб. м с чел./мес.

 

в домах без душа, ванн и горячего водоснабжения

2,25 куб. м с чел./мес.

 

в домах без унитазов, ванн и горячего водоснабжения

1,8 куб. м с чел./мес.

6.

Сжиженный газ на одного получателя денежной компенсации:

 

 

приготовление пищи с использованием газовых плит при наличии централизованного горячего водоснабжения и центрального отопления

4,8 кг на 1 чел. в месяц

 

приготовление пищи с использованием газовых плит при наличии газового водонагревателя и отсутствии централизованного горячего водоснабжения

13,8 кг на 1 чел. в месяц

 

приготовление пищи с использованием газовых плит при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя

8,3 кг на 1 чел. в месяц

7.

Природный газ на одного получателя денежной компенсации:

 

 

Приготовление пищи с использованием газовых плит при наличии централизованного отопления и централизованного горячего водоснабжения

10 куб. м/чел. в месяц

 

Приготовление пищи с использованием газовых плит и подогрев

24 куб. м/чел. в месяц

 

воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд с использованием газового водонагревателя при отсутствии централизованного горячего водоснабжения

 

 

Приготовление пищи с использованием газовых плит и подогрев воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд при отсутствии газового водонагревателя и централизованного горячего водоснабжения

14 куб. м/чел. в месяц

 

Отопление жилых помещений от газовых приборов при отсутствии централизованного отопления жилья

7 куб. м/кв. м жилья

8.

Вывоз твердых бытовых отходов на 1 человека в месяц:

 

 

многоквартирные дома

0,125 куб. м

 

жилые дома индивидуального жилищного фонда

0,16 куб. м

 

 

                                                                   Порядок
предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате за топливо

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и предоставления меры социальной поддержки по оплате твердого топлива либо природного газа за счет субвенций из федерального бюджета гражданам, проживающим в жилых помещениях на территории Республики Алтай, не имеющих централизованного отопления, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

2. Меры социальной поддержки по оплате твердого топлива и транспортных услуг для его доставки предоставляются в виде единовременной либо ежемесячной денежной компенсации (далее также - денежная компенсация).

3. Предоставление денежной компенсации осуществляется бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждение) единовременно либо ежемесячно (по выбору гражданина) путем перечисления на имеющий или открываемый в выбранной кредитной организации личный счет или через организации федеральной почтовой связи. Связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет источников финансирования денежных компенсаций.

4. Выплата денежной компенсации осуществляется Учреждением в следующих размерах:

а) гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", - ежемесячная денежная компенсация в размере 502,5 рубля, либо единовременная денежная компенсация 6030 рублей;

б) гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Кош-Агачский район", - ежемесячная денежная компенсация в размере 933,66 рубля, либо единовременная денежная компенсация 11204 рубля;

 

в) гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Майминский район", в муниципальном образовании "Чемальский район", - ежемесячная денежная компенсация в размере 470 рублей, либо единовременная денежная компенсация 5640 рублей;

г) гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Онгудайский район", в муниципальном образовании "Турочакский район", в муниципальном образовании "Усть-Канский район", в муниципальном образовании "Усть-Коксинский район", в муниципальном образовании "Чойский район", в муниципальном образовании "Шебалинский район", - ежемесячная денежная компенсация в размере 384,16 рубля, либо единовременная денежная компенсация 4610 рублей;

д) гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Улаганский район", - ежемесячная денежная компенсация в размере 653,08 рубля, либо единовременная денежная компенсация 7837 рублей.

5. Выплата денежной компенсации осуществляется по адресу, где гражданин зарегистрирован в установленном порядке (место жительства или место пребывания).

Назначение и выплата денежной компенсации по месту пребывания на территории Республики Алтай производится Учреждением при условии неполучения ее по месту жительства.

6. Для назначения денежной компенсации гражданину необходимо представить Учреждение либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства:

а) личное заявление с указанием паспортных данных, адреса, номера лицевого счета в кредитной организации, пластиковой карты или указанием получения денежной компенсации через организации федеральной почтовой связи;

б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина и подтверждающего его регистрацию по месту жительства или месту пребывания (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии);

в) копию документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии).

7. Гражданин вправе представить по собственной инициативе документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

а) при наличии природного газа - копию договора поставки природного газа (с предъявлением оригинала);

б) справку о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на меры социальной поддержки по месту пребывания).

8. В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, документы запрашиваются Учреждением или МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса о представлении информации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе) в течение 3 рабочих дней после подачи заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, могут быть представлены в Учреждение гражданином лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ.

Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть нотариально заверены.

10. Днем обращения за назначением денежной компенсации считается день приема Учреждением заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.

При направлении заявления и документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, почтовым отправлением, днем обращения за денежной компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.

11. МФЦ направляет документы заявителя в Учреждение для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:

а) на следующий рабочий день после дня приема документов - в случае, если не требуется направления запроса документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия;

б) в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на направленный запрос - в случае, если необходимо направление запроса документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия.

12. Если в жилом помещении проживают несколько получателей денежной компенсации и один из членов семьи имеет право на получение меры социальной поддержки с учетом всех членов семьи, проживающих с ним, то этому члену семьи предоставляется денежная компенсация с учетом вычета компенсаций, получаемых индивидуально другими проживающими, являющимися получателями указанных мер социальной поддержки.

13. Перерасчет денежной компенсации в случае утраты в календарном году права на данную меру социальной поддержки производится Учреждением пропорционально количеству месяцев, в которые гражданин имел право на меру социальной поддержки по оплате твердого топлива. В случае приобретения права в календарном году на денежную компенсацию ее размер рассчитывается в том же порядке, если данная компенсация не была выплачена за соответствующие месяцы другим членам семьи, имеющим на нее право.

14. Денежная компенсация, начисленная получателю и не полученная им в связи со смертью, подлежит наследованию в соответствии с гражданским законодательством.

Денежная компенсация за месяц, в котором наступила смерть получателя, выплачивается в полном размере.

15. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении денежной компенсации являются:

а) отсутствие у заявителя права на получение денежной компенсации в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

16. Основаниями для принятия решения о назначении денежной компенсации являются:

а) наличие у заявителя права на получение денежной компенсации в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

б) представление заявителем документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

17. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принимается Учреждением в течение 15 рабочих дней со дня получения Учреждением заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

18. Выплата денежной компенсации производится Учреждением в срок не позднее 3 месяцев со дня представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

19. Размер денежной компенсации индексируется по решению Правительства Республики Алтай, исходя из индекса потребительских цен и объема средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

20. Расчет суммы денежной компенсации на оплату природного газа осуществляется в пределах норм жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению и нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно приложению N 4 к настоящему Постановлению, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Алтай, исходя из предельных розничных цен, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере государственного регулирования тарифов (цен).

21. Средства на реализацию мер социальной поддержки носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

22. Учреждения в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений, представляют в Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай отчеты о расходовании выделенных им средств на финансирование мер социальной поддержки.

23. Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай представляет в Министерство финансов Республики Алтай отчет о расходовании средств по форме и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Республики Алтай от 27 марта 2012 года N 43-п "О формах и сроках предоставления отчетов о расходах, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий Российской Федерации".24. Контроль за целевым использованием выделяемых средств возлагается на Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

После приема документов гражданину выдается справка и даются рекомендации зарегистрироваться в организациях ЖКХ