c_150_100_16777215_0_0_images_KDN-1.JPG21 марта 2017 года  специалисты БУРА «УСПН» Майминского района приняли участие в проведенном Главой района заседании совещание по вопросу предупреждения и пресечения правонарушений, преступлений, совершаемых несовершеннолетними и при их участии на территории  МО «Майминский район» по итогам 2016 года. В совещании приняли участие все субъекты профилактики.
   На повестку вынесено 3 вопроса:
   1. Анализ подростковой преступности за 2016 год, за 2 месяца 2017 года.
  2. Информация Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО «Майминский район» по принятию мер воздействия к несовершеннолетним, совершившим противоправные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной, административной ответственности, а также привлеченных к административной ответственности несовершеннолетних, родителей  за 2016 год.
   3. Обсуждение проблем межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики Майминского района по своевременному выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сопровождению несовершеннолетних и семей учетных категорий.

   Рассматриваемые факты совершения несовершеннолетними, не достигшими возраста привлечения к административной, уголовной ответственности, считаются более удручающими, в связи с тем, что ежегодно субъектами системы профилактики: инспекторами ОУУП и ДН МО МВД России «Майминский», КДН и ЗП при администрации МО «Майминский район», педагогами образовательных организаций, проводятся мероприятия, направленные на ознакомление несовершеннолетних и их родителей с нормами российского законодательства, ответственность за  совершение противоправных деяний.
Органы и учреждения, чья деятельность направлена на предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должны понимать, предупреждать и анализировать факторы, которые подвергают несовершеннолетних совершать противоправные деяния. Проводить раннюю профилактику с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, требующих особого внимания в силу особенностей развития, проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении.
Основной причиной является не занятость детей. Это пропуски уроков без уважительной причины, нарушение комендантского часа, не охват детей досуговой деятельностью, употребление спиртных напитков, проживание в семьях, находящихся в социально – опасном положении.
   Обозначены существующие проблемы во взаимодействии служб системы профилактики, указав, что Ключевыми принципами Региональной стратегии действий в интересах детей в Республике Алтай на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Алтай от 11.02.2013г. №18, является защита прав каждого ребенка: совершенствование системы, обеспечивающей реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
Острота существующих проблем в сфере детства требует от органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.
Однако, остаются проблемы в вопросе профилактики противоправного поведения несовершеннолетних, в силу иных, в том числе, социальных факторов, остается высоким число родителей, не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетних детей.
   В ходе обсуждений обозначены ряд проблем во взаимодействии структур, деятельность которых должна быть направлена на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних  в районе:
   1. Не своевременное направление информации МО МВД России «Майминский» в КДН и ЗП, отделение опеки и попечительства о совершении несовершеннолетними/ в отношении их противоправных деяний
  2. Не своевременное направление в отделение полиции информации образовательными организациями о пропусках уроков несовершеннолетними для составления в отношении родителей административных протоколов по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ
   3. Формальная работа шефов – наставников в образовательных организациях, сельских поселениях (либо ее отсутствие)
  4. Отсутствие первичной работы территориально Советами по профилактике при сельских поселениях. А именно: не проводятся заседания Совета, не рассматриваются вопросы, направленные на общую профилактику противоправного поведения несовершеннолетних – Манжерок, Кызыл-Озек. Не исполняются постановления КДН и ЗП по сопровождению семей, поставленных на учет (Усть-Муны, Кызыл-Озек).
   При этом, отсутствие системной, плановой работы на всех уровнях по сопровождению семей, находящимися в социально – опасном положении, имеющих на иждивении несовершеннолетних, с несовершеннолетними, совершающими противоправные деяния, может привести к фактам социального сиротства, применения к несовершеннолетним мер уголовного характера.
   Были обсуждены предложения по оказанию комплексной помощи семьям, в которых проживают несовершеннолетние на настоящее время требующие особого внимания со стороны государства.
   Е.А.Понпой  акцентировано внимание на организацию летней оздоровительной кампании.
   Вопрос о закреплении за несовершеннолетними, семьями учетных категорий шефов – наставников должен быть общественной инициативой, поддержанной Главами сельских поселений.
   Вопрос о временном трудоустройстве несовершеннолетних в сельских поселениях также зависит от личной заинтересованности Глав. Не столько это затратное, но нужное дело. Администрация Майминского района второй год не снижает объем финансирования для трудоустройства детей в летний период времени в трудовые бригады по школам. А на следующий год будем рассматривать возможность об увеличении финансирования, таким образом, увеличения числа занятых детей.

По итогам совещания принято
                                                    РЕШЕНИЕ:

1. Актуализировать  учет и личные дела несовершеннолетних,
2. Обеспечить охват занятостью и оздоровлением детей, состоящих на профилактическом учете, проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, требующих особой заботы государства.
3. Провести работу по закреплению за несовершеннолетними шефов – наставников из числа депутатского корпуса, активных жителей
4. Рассмотреть возможность трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, требующих особого внимания.
5. Заслушать информацию Глав сельских поселений района по вопросу организации деятельности Советов по профилактике при сельских поселениях
6. Организовать участие несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, состоящих на учете за совершение преступлений, склонных к совершению преступлений, в заседаниях Майминского районного суда по уголовным делам.

c_150_100_16777215_0_0_images_KDN-2.JPGc_150_100_16777215_0_0_images_KDN-3.JPGc_150_100_16777215_0_0_images_KDN-4.JPG