1.Общие положения
Положение о должностном контроле в БУ РА «УСПН Майминского района» (далее по тексту – Положение) регламентирует осуществление должностного контроля.
1.1. Должностной контроль – основной источник информации для анализа состояния социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, достоверных результатов деятельности участников процесса.
1.2. Должностной контроль – это проведение руководителем, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, Республики Алтай в области социального обслуживания, защиты прав и законных интересов семей и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Задачи должностного контроля
2.1. Получение объективной информации о состоянии социального обслуживания семей и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении.
2.2. Совершенствование организации социального обслуживания.
2.3. Анализ достижений в социальном обслуживании для прогнозирования перспектив развития учреждения.
2.4. Своевременная корректировка направлений деятельности учреждения.
2.5. Подготовка экспертных материалов к аттестации социальных работников.
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль
- проверяет ведение сотрудниками установленной документации;
- координирует совместно с проверяемым работником и индивидуальные планы ухода, соответствие состояния здоровья и степени самообслуживания клиента объемам и периодичности оказываемых услуг;
- контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения процесса социального обслуживания;
- применяет различные технологии контроля качества оказания социальных услуг;
- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
- проводит предварительное собеседование с работником по тематике проверки;
- запрашивает информацию у работника о выполнении его должностных обязанностей;
- контролирует работу специалистов;
- контролирует создание работником безопасных условий для оказания социальных услуг;
- оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;
- разрабатывает экспертное заключение о деятельности работника для проведения его аттестации;
- оказывает или организует методическую помощь работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
- проводит повторный контроль за устранением недостатков, замечаний;
- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
4. Права
Проверяющий имеет право:
4.1. Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.
4.2. Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.
4.3. По итогам проверки вносить предложения о поощрении работника, о направлениях его на курсы повышения квалификации.
4.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение и обобщение опыта работы специалиста для дальнейшего использования в работе других работников.
4.5. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на один месяц.
5. Ответственность проверяющего
Проверяющий несет ответственность за:
5.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
5.2. Ознакомление с итогами проверки работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
5.3. Срыв сроков проведения проверки;
5.4. Качество проведения анализа деятельности работника;
5.5. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе при условии устранимости их в процессе проверки;
5.6. Доказательность выводов по итогам проверки.
Правила эффективного контроля
Чтобы контроль был эффективным, администрации учреждения необходимо придерживаться следующих правил:
1. Контроль должен отражать и поддерживать общие цели учреждения, в чем будет проявляться его стратегическая направленность.
2. Контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.
3. Контроль необходимо обеспечивать с позиций действующих нормативов. Обязательным условием эффективного контроля является наличие объективных, точных и удобных для применения нормативов. Необходимо найти простой и конкретный способ определения степени выполнения запланированных задач. Поскольку контроль осуществляется человеком, он неизбежно подвергается влиянию личностных факторов. Фактическое положение дел может восприниматься в различном свете в зависимости от личности контролирующего, следовательно, необходимо разработать четкие и объективные критерии проверки качества работы, которые будут убедительны и для контролируемых.
4. Контролировать целесообразно по критическим точкам. Эффективный контроль требует особого внимания к факторам, критическим для оценки степени выполнения плана. Как правило, руководителю нет необходимости проверять все до мелочей – необходимо лишь убедиться, что планы выполняются. Следовательно, внимание сосредотачивается лишь на узловых моментах деятельности, по которым можно определить, имеются ли отклонения от планов, каковы конечные результаты.