Наставники разные нужны: как значимые взрослые помогают детям-сиротам.
В рамках реализации Комплекса мер «Оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей на территории Республики Алтай» на 2022 – 2023 годы, при поддержки фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Продолжаем рубрику «В помощь детям и родителям!» Тема: Наставники разные нужны: как значимые взрослые помогают детям-сиротам.
Помочь детям, которые попали в беду, — естественная потребность человека. Наставник — это старший друг ребенка. Они оба делают друг друга интереснее, ответственнее, добрее, счастливее. Попадая в государственные учреждения, воспитанники находятся в несколько ограниченном социальном пространстве, что накладывает отпечаток на их социализацию. Поэтому очень важен процесс сопровождения или наставничества на всех этапах жизни ребенка в учреждении.
Стать старшим другом и значимым взрослым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей может наставник — взрослый доброволец, который морально готов общаться и быть рядом с подростком в течение определенного времени, готов помочь подростку в поиске жизненных ценностей и способов их достижения, передать ему знания, умения и навыки, предоставит помощь и совет, необходимую поддержку. Для успешного устройства в обществе нужен продолжительный период регулярного общения подростка и наставника. Отношения важно продолжать и после выпуска из стен детского учреждения. Долгосрочное взаимодействие наставников и их подопечных — не менее года. Это позволит сформировать устойчивое социальное окружение для молодых людей. Важно отметить, что наставник — не психолог, не учитель, не тьютор, не коуч, не психотерапевт, не фасилитатор, не родитель. Роль наставника — старший друг, помогающий подростку и поддерживая его в поиске индивидуальных жизненных целей и способов их достижения. Наставник — человек, обладающий значительным опытом, готовый делиться своими знаниями с молодыми людьми в обстановке взаимного доверия. Наставник может, основываясь на личном опыте и путём собственного примера обучить подростка социальным и практическим навыкам, рассказать и показать обустройство быта, помочь в вопросах профессионального самоопределения, организации досуга, взаимодействия с окружающими людьми. Наставник может подсказать подростку, как видеть и понимать проблему, принимать ее, разрешать ее, или осознавать неспособность справиться с ней самостоятельно и тогда обращаться за помощью. Значимым взрослым невозможно стать с самых первых дней общения с подростком, это «звание» нужно заслужить: посвящать подопечному свое внимание, непринуждённо помогать найти направление в жизни, но не подталкивать подопечного, давать представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, рассказывать о жизни и собственной карьере, представлять свой опыт, быть доступными в качестве ресурса, уметь поддержать, выслушать. Только за авторитетным взрослым подросткам хочется следовать, поэтому роль наставника и сложна, и интересна, и полезна одновременно. Не каждый готов посвящать своё время, силы и ресурсы наставничеству. Но тот, кто выбирает этот путь делает большой вклад в жизнь своего подопечного, который, выпустившись из детского дома будет знать, что у него есть неравнодушный человек, к которому можно обратиться за помощью.
Комплекс мер «Поддержки жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, при поддержки фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
22.06.2023г. в рамках реализации Комплекса мер «Поддержки жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в Республике Алтай» при поддержки фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации прошли очередные занятия. 10 детей посетило группу кратковременного присмотра и ухода «Солнышко. В мастерской «Акварелька» дети играли в игры на развитие памяти, внимания, воображения. Тема урока «Роспись камней» - увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются оригинальные рисунки. Этот процесс полезен детям – он улучшает их навыки рисования. В мастерской «Кулинария» по меню готовили летний салат из овощей и пили чай с шарлоткой. Дружно приготовили, накрыли на стол и покушали. После вкусного перекуса играли, желающие воспользовались массажным оборудованием.
Межведомственная комиссия по оказанию государственной социальной помощи гражданам на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
21.06.2023г. состоялась межведомственная муниципальная комиссия по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи гражданам на основании социального контракта в рамках выполнения мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
На комиссии рассмотрено 5 бизнес-планов, поступивших от жителей Майминского района по различным направления. Комиссией принято решение рекомендовать на заключение социальных контрактов 5 граждан.
19 по 25 июня 2023 года Неделя информирования о важности физической активности
Физическая активность определяется как любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое приводит к расходу энергии сверх уровня состояния покоя.
По интенсивности энергетических затрат физическая активность делится на три уровня:
•низкая физическая активность – соответствует состоянию покоя, например, когда человек спит, или лежа читает, или смотрит телепередачи. Ходьба в умеренном темпе менее 30 мин в день без выполнения каких-либо других физических работ или упражнений также относится к низкой физической активности;
•умеренная физическая активность – это уровень физической активности, который несколько повышает частоту сердечных сокращений и оставляет ощущение тепла и легкой одышки, например, усилия, затрачиваемые здоровым человеком при быстрой ходьбе, плавании, езде на велосипеде по ровной поверхности, танцах;
•интенсивная физическая активность – это уровень физической активности, который значительно повышает частоту сердечных сокращений и вызывает появление пота и одышку, например, усилия, затрачиваемые здоровым человеком при беге, подъеме в гору, занятиях аэробикой, плавании на дистанцию, быстрой езде на велосипеде.
Гиподинамия – серьезная проблема современности, но с ней можно и нужно бороться. Для профилактики гиподинамии совсем необязательно покупать дорогой спортивный инвентарь и изнурять себя многочасовыми занятиями спортом. Сохранить здоровье можно, если следовать несложным правилам, знакомым каждому с детства.
Во-первых, это обязательная утренняя зарядка. Десятиминутный комплекс из нескольких несложных упражнений даст организму заряд бодрости на весь последующий день. С помощью утренней зарядки не только укрепляются мышцы тела, но и активизируется деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Второе правило – это ежедневные пешие прогулки. Ходьба оказывает благотворное влияние на сердечную мышцу, улучшает снабжение внутренних органов кислородом, оказывает положительное воздействие на нервную систему человека.
Третье правило – больше гуляйте! Старайтесь и в этом случае дать мышцам хотя бы небольшую работу – гуляйте по тем местам, где есть подъемы или спуски. Это очень укрепляет мышцы спины, ног. Любите лестницы! Даже 20-30 ступенек в день очень эффективно отразятся на состоянии вашего организма.
Прекрасной профилактикой последствий гиподинамии является плавание. Занятия в бассейне укрепляют все группы мышц, помогают работе сердца, повышают сопротивляемость организма к воздействиям внешней среды. Плавание – хороший способ укрепить мышцы и сбросить лишние килограммы.
Гуляйте, бегайте, играйте в спортивные игры, дайте своему телу возможность насладиться движением – и гиподинамия будет нестрашна. Ведь движение – это здоровье, а здоровье – это жизнь!
Будьте здоровы!